ПУТЕШЕСТВИЕ В СВАНЕТИЮ ВМЕСТЕ С “THE ALL RIDE” Ч.3

Приветствую друзья, долго собирался с мыслями, что еще написать о Грузии и нашем путешествии в Сванетию. По идее осталось написать одну часть, и закрыть тему этого путешествия, но я решил не утомлять вас длинным постом, и разделить историю на 2 равнозначных куска. Ибо помимо фрирайд спусков с Тетнульди и Хацвали произошло одно очень интересное событие – день фотосессии. С вашего позволения именно ему я всецело и посвящу третью часть.

Группа энтузиастов уходит в сторону, в поисках лучшего кадра.

Мне прийдется перепрыгнуть хронологию повествования, и сдвинуться на 5й день нахождения в Местии. Ребята делали съемки и раньше, но в гуще событий я оказался именно на 5й день. Перед этим я не катал, лежал целый день дома, гулял по селу. В прошлом году в Австрии я понял, что нахожусь не в той физической кондиции что бы без последствий катать 6 дней подряд, последние 3 дня из за переутомленности и забитости мышц были один хуже другого, и шли очень тяжело. Поэтому, в Грузии я решил попробовать добавить 1 день отдыха, и не прогадал. Провалявшись один день дома, и сделав ряд не утомительных прогулок, на следующее утро я был как огурчик. Чувствовал себя прекрасно, а тело было готово к новым вершинам.

Наш пригорок, вид снизу.

Начало дня было туманным, и мы решили ехать кататься на Хацвали, но к 10 утра стало ясно и солнечно. Открылись невероятные виды, на солнышке было тепло и комфортно. К слову Толик Тарк и Миша уже уехали, и наша компания стала меньше. Когда мы приехали на верх было небывалое оживление, по сравнению с предыдущими днями, привезли тренироваться каких то школьников. Манера общения на Грузинском очень эмоциональная, и вполне обычная беседа между тренером, таким тучным мужчиной лет 40, весом за 130кг и его подопечными – школьниками 11-13 лет выглядела очень забавно. Было ощущение, что они ругались, хотя местные знатоки уверяли, что речь ведется с большим уважением и почетом со стороны учеников. Кстати тренер катался без палок, и на небольших для его габаритов лыжах, это выглядело еще забавнее чем диалог. Мне кажется его профильное образование борьба, или тяжелая атлетика, а лыжи это развлечение на зиму.

Юра осматривает местность, выбирая лучшую линию спуска.

Наверху мы разделились, одни пошли катать в свое удовольствие, вторые пошли искать смачные кадры. Шли не долго, метров 100 по хребту в развалочку. Там сверху находится поляна, если ее можно так назвать, с небольшим крутым пригорком. Именно там и решили пробовать снимать, на фоне открывался невероятный вид на южную сторону Хацвали, и падал нужный свет. Мы все видим невероятные фото райдеров, с разных концов света, которые поражают нас своей красотой и сложностью спусков, запечатленных на них. Лично я никогда не задумывался как это происходит, и по ощущению всегда представлял как невидимая рука фотографа ловит самый нужный момент, по ходу фановых спусков. Ну ладно, максимум фотограф на ходу достает камеру за 2 секунды, и начинает строчить фоточки.

Площадка первой съемки на Хацвали

На деле все оказалось не так, за день мы сделали всего 3 спуска, и это ого-го скажу я вам 🙂 Осмотревшись минут 2, Тарас Химчак выбрал точку съемки, залезли. Вова спустился, Тарас пощелкал, посмотрел что вышло, понял не то. Переместились немного в сторону. Все по новой, после каждого спуска подъем пешком, к счастью идти было не долго, ибо место было выбрано почти идеальное! Небольшой пригорок метров 50, с крутым углом. Удобный подъем, который мы быстро протоптали. В итоге ради 5-6 невероятных фотографий мы проторчали практически на одном месте 2 часа.

Тарас пересматривает отснятый материал, и вносит коррективы. Так он пролежал около часа, а то и больше.

Это шло в разрез с тем, как я это представлял. Но с другой стороны вводило в азарт, и предвкушение чуда. Уклон был немого страшноват, и уходил круто влево вниз, на полянку надо было резко вырезаться направо. Но меня убедили рискнуть, прыгнуть с небольшого дропа, и на крайняк падать и выбираться пешком обратно. Я немного колебался, было реально стремно уйти вниз. В это время ребята съезжали по очереди, Тарас их фоткал, а я пытался снимать в действии. Тогда казалось что Голливуд отдыхает, в итоге из 30 минут что я наснимал, годными оказались 3 секунды, которые я и вставил в свой ролик про Сванетию. В конце, когда Тарас уже начал собираться, я все таки решился, и не жалею об этом. На деле не было ничего страшного при приземлении, а кадр получился ого го! По сути все это время мы провели ради вот этих кадров:

Пока мы фоткались, на горизонте появились местные спасы, по сути мы были в самом начале сезона, и ребят только только собрали. Они активно проходили тренинги по спасению, и изучали местные рельефы. Удивительные люди скажу я вам, когда они проходили мимо нас, мило поболтали, и пожелали нам хорошего дня. Говорили на Английском, в Грузии молодежь до 25 лет зачастую не говорит на русском языке, и знает только грузинский и английский.

Группа грузинских спасов тренируется и изучает местность.

Потом мы прошли еще метров 200 по хребту, и поехали туда, где никто до нас не ездил. Хочу сказать, что кататься по целине это невероятное чувство, когда ты можешь выбрать любой путь, и не зависишь от разрытого кем то другим рельефа. Мы ехали среди вековых сосен и елей, которые нависали над нами, и убаюкивали своим величием. Впереди открывался вид на Ушбу, и невероятное чистое небо. Маленький кусочек рая, в который нас ненадолго пустили.

Маленький Вова, напротив Больших Елок! 🙂

Вековые ели, чувствуешь себя крупинкой рядом с этими гигантами, достойными восхищения!

Невероятный рельеф!

Чистый пухляк = чистый кайф!

Пересматривая это фото, у меня мурашки по коже, стоять там было невероятно!

Сверху были с виду непроходимые кусты.

Итого, 5 фоток и один невероятный спуск затянулись к Обеду, и продолжались часа три. Все очень устали, и решили пообедать. Внизу подъемника мы поели супа, и немного отогрелись перед новыми фото-подвигами.

Харчо фирменное блюдо Грузии! 🙂

Набираемся сил для новых свершений!

Потом поднялись наверх, и решили осмотреть склон с другой стороны подъемника. Ребята его уже прилично раскатали и изучили на этот момент, я шел туда впервые. Ничего нового добавить не могу, первый спуск мы делали без фотосессий, получилось быстро и кайфово, нашли нереальную поляну с пухляком по пояс метров 150 длинной. Решили что это райское место для съемок. Решили взять всех, и попробовать наснимать еще. Наверху был Дима, фотограф который работает с Сашей на месте. Думаю, что сейчас он уже катается как бог, но на тот момент ехал едва едва. Взяв его и всю банду поехали искать полянку, Димон зацепил с собой огромный рюкзак со всем оборудованием, что усложнило задачу еще сильнее. В итоге спуск занял мягко сказать некоторое время 🙂 Мы с Антоном например успели съехать один раз по трассе, и догнали всех не доезжая до поляны 🙂

С Антоном, догоняя всех 🙂

На поляне Димон стал раскладывать оборудование, свет, отражатели. Затянулось это минут на 30, все пили чай и нервничали. Из за отсутствия опыта место было выбрано не совсем удачно. Тарас переживал, что все идет не так и не туда. Пошли какие то профессиональные перепалки. В общем часа 2 еще мы там убили, в итоге толком ничего не наснимали как хотели. Райдеры устали. Все поняли, что 2 фотографа в 1 месте намного хуже чем 2 хозяйки на 1 кухне. У ребят вышло несколько кадров, но как я понял позже, никто не был доволен. Вот некоторые фотки:

Пока ждали, выпили весь чай, и съели все сникерсы 🙂

Тарас Химчак

Ира Мартынова

Юра Грабли

Вова Кушнир

К сожалению не получилось сделать фотографии именно самого поля, с невероятными шлейфами как загадывал Тарас, в начале когда мы его только увидели.

Спустившись вниз, мы с удивлением обнаружили, что уже 5 часов, и пора домой. Я воодушевленный зарядом сил и свершений решил сделать спуск по дороге обратно в Местию на борде, около 12 км. Было не круто, скажу я вам. На дороге лед, который царапает скользяк, на который очень больно падать, и особого кайфа по нему ехать нет. Но с другой стороны не попробуешь не узнаешь! 🙂

Вечерком мы уже традиционно посидели возле камина, оставалась последняя ночь нашего трипа, мы знали что впереди еще 1 лучший день, но на душе была легкая грусть, от понимания этого факта.

Что я понял по итогам этого дня? Многое. 2 фотографа в 1 месте это плохо. Для одной хорошей фотографии надо убить много времени, и не обязательно кататься! Не всегда получается сделать то, что задумал, в творческом плане. Надеюсь в будущем, нам получится помочь Тарасу сделать нечто поистине невероятное и крутое. Типа группового спуска по не катанной целине с шлейфом сзади. Понял, что опыт решает, и невозможно сделать все и сразу, и что если ты хочешь сделать 1 крутой кадр, прям вот крутой крутой, на это можно убить день, который ты будешь не столько катать, сколько ходить взад вперед на заранее найденном месте.

3 thoughts on “ПУТЕШЕСТВИЕ В СВАНЕТИЮ ВМЕСТЕ С “THE ALL RIDE” Ч.3

1. Dmitry Saharov

Спасибо за поправку, я ехал по дороге, скорее реально 8 км было, 14 я бы офигел по льду этому спускаться 🙂 Но как то туманно все говорили про это расстояние.