Пилипец под прогноз, какой он есть – без прекрас.

Привет друзья, много думал в каком формате написать про Пилипец, и решил изложить увиденное, не вдаваясь в снего-таксикозные сопли, на тему “Ах какой пухляк”. Из главных плюсов наверное это дорога. Много поездов на любой выбор и время, быстренько, через Львов. Выезжая из Киева в четверг, лично я ехал без билета. По ходу событий, билет обратно был куплен 2 раза, уехал я лучшим вариантом. В Пилипце я был впервые, поэтому тешил себя грезами, что можно кататься в Славское на любой попутке. Как оказалось я сильно ошибался, и ближайший путь лежал через ж.д. станцию Воловец. К слову именно в Воловец мы ехали из Киева.

Путь лежал не близкий, поэтому пару бутылок коньяку разогрели наши души в поезде, и скоротали путь. Истории от Жени Фокса только способствовали верно выбранному пути. Приехали в слепую, до последнего думали куда ехать в Подобовец или Пилипец, но на вокзале Воловца решили в пилипец. Словили первую попавшуюся машину, и поехали. Приключения ждали за поворотом, потому что водитель выбрал короткую дорогу, напрямую через гору. Ехали на Паджеро с словацкими номерами, водитель рьяно рассказывал о чудесах проходимости, в какой то момент решил их продемонстрировать, вильнув вправо, и намертво застрял сев на днище. На наше счастье возвращался другой вадила, который забрал нас и повез к проверенным людям в 50 метрах от подъемника.

Добрались весело, нам пытались впарить скипасы подешевле, но в итоге это оказалось больной фантазией нашего водителя, если вам будут рассказывать про такие “варианты” не ведитесь на них. Единственный способ сэкономить, это брать прогулочные скипасы. Все это время шел снег, я ожидал увидеть сотни людей, но на деле в четверг утром каталось максимум 100 человек вместе с нами, а непосредственно сутра и того меньше. Первый приятный сюрприз нас ожидал в гостишке, это цена. 500 грн за 3 местный номер без питания это очень круто. По 165 грн. с рыла получается 330 грн за проживание на 3 дня каталки. Кстати гостишка в реальных 50 метрах от подъемника, что удивило еще больше. Туалета в номере нет, но в случае нашей компании это было не критично. К слову в Австрии и Грузии туалеты так же были общие на весь этаж. Питание 100 грн. с человека, утром и вечером. По приезду нас накормили пельменями, было мало и невкусно. Питание вообще было не фантан, но в нашей ситуации это не сильно испортило впечатление.

Быстро поели и пошли на горку, людей почти не было. Поехали наверх, бугель длинный, километра полтора. Трасса на Пилипце длиннее чем стандартные на Драгобрате. Снега было столько, что смысла уезжать в дали дальние не было, да и желания особого тоже. Но, дух приключений звал, и мы с Фоксом рванули направо, по ходу спуска, заехали в почти не проездной лиственный лес, и весело провозились там минут 20, двигаясь мелкими прямыми по 100 метров. Через 2 часа, 12-15 лыжников новичков сделали свое дело, и трасса стала превращаться в унылое говно, изрезанное перпендикулярными холмами. На счастье вдоль подъемников можно было катать даже в субботу. Снег валил очень по взрослому, ему не было конца, так же как и нашему счастью.

Думаю нет смысла рассказывать о маршрутах спуска и самой каталке, спуски я сам изучил поверхностно, и уверен что не видел более 80% возможных вариантов, а каталка – чего про нее рассказывать. Поэтому поделюсь впечатлениями о самом курорте.

Как я уже говорил есть 1 трасса, и пара учебных. Основная трасса очень быстро приходит в убитое состояние. Ратрак я видел внизу, но не видел что бы он работал. Итого мы имеем 1 горку, по которой будет 100% могул без прогноза. Цены недорогие, но я бы не сказал что намного ниже чем в Драгобрате. Номер с удобствами внутри и питанием будет стоить те же 350-500 грн. в сутки. Из инфраструктуры только круглосуточный магазин, и пара местных гэнделей. Можно ходить пешком на гембу, я не ходил, снизу видно что там метров 500 поля с небольшим уклоном которое плавно переходит в лес. Из каталки больше всего меня впечатлил спуск к водопаду по буковому лесу, деревья не плотно, приличный уклон и минимальное количество следов. Если я поеду еще туда под прогноз, я буду кататься только там. В конце надо пройти метров 200 пешком и выйти к бугелю. Очень удобно.

На самом склоне к нашим услугам работало 2 колыбы, одна возле бугеля и одна возле креселка. Мы провели 100% времени возле креселка. Цены нормальные, но обслуживание дно – ради 1 бутылки пива можно простоять 20 минут в очереди из 7 человек. Работа идет очень последовательно, официантов за стойку не пускают. Если кофе машина разогревается 5 минут, все ждут 🙂 Кстати прямо там находится хостел, вообще за смешные деньги. Позже мы там встретили Иру Мартынову. Условия минимальные, из плюсов – цена и расположение прям под подъемником.

Меня очень впечатлил коларит, бабушки которые кипятят вино на костре в мангале, наливки всякие, конное такси прям как лимузины на кинопремьере. Днем конечно очень весело, особенно когда веселой компанией и вокруг много знакомых, у кого сигарету стрельнуть, с кем поговорить просто. Я не понимаю что делать там больше 3 дней, очень скучно. Да еще стоит отметить что интернет в отеле не работал, а лайф едва выдавал старый добрый эдж. Я отпустил ситуацию, но было очень неприятно, то что не можешь нормально выйти по работе в эфир.

Были в бане, баня как баня, меня не удивило, цена дороже чем в Киеве, брали по 300 грн. в час, потом еще возмущались что мы курили в окошко аккуратно. Запаха реально не было, в этом плане все как везде, обслуживание уровня спасибо что не насрали в тарелку и по роже не надавали.

Люди приветливые, я так понял что там давно не было нормального наплыва людей, по этой причине местные очень радовались. В целом все добродушные, и за ваши деньги готовы всегда вам помочь. Например подвести 2 км по селу за 50 грн. человека который заблудился по пути 🙂 Еще все 3 дня меня очень улыбали 4 малолетки лет по 12, которые шарились по горке и селу в накидках инструктор с сигареткой в зубах. Как и полагается взрослеющей молодежи вели себя нагло, по хамски, старших не уважали. Я так и не понял кто это, дети алкашей или беспризорники, ибо в 2 часа ночи они как на дежурстве стояли возле единственного круглосуточного магазина и требовали у покупателей сигарет, вина и женщин. В форме “слыш, купи мне пиво”. Лично у меня это не вызывало никаких эмоций кроме улыбки, кто-то осудит, скажет, что надо было воспитывать. Скажу только – адрес вы знаете, думаю они и сейчас там стоят 🙂

Еще была история интересная, крайний спуск в Субботу Артем поехал нитуда, и каким то макаром оказался в 3 км от подъемника, как он туда съехал я не понимаю. Все очень переживали, я побежал искать новостей и спасателей к подъемнику. Пока бежал упал в сугроб и потерял телефон, к счастью быстро это обнаружил. После того как Артем нашелся, дружной компанией собрали экспедицию за телефоном – нашли.

Если убрать восторг по поводу пухляка, который в целом не важно где насыпало – сам по себе Пилипец вполне себе такое депрессивное местечко, с ценами не ниже чем на Драге, полным отсутствием элементарной инфраструктуры и очень скудным трассовым катанием. Оптимальный выезд должен происходить под прогноз, максимум на 2-3 дня. Возможно если бы я писал эту статью до посещения фрирайд сафари с Голден Райдом, мнение было бы не таким категоричным, но сегодня мы имеем то что имеем. Главное преимущество – полная анархия, свобода выбора, и относительно безопасные съезды. Много леса, который закрывает от ветров, и мало народа.

Бюджет поездки 1600-2000 грн. на все, добираться очень удобно, с жильем проблем нет. Поэтому, если пошел снег, и на связи 3-4 товарища можно смело срываться туда в четверг или пятницу. Весело покутить, катнуть на фане не крутые горки и подышать правильными впечатлениями. Но не ждите Ласвегас, ибо нет ничего хуже чем разочарование от несбывшихся ожиданий.